Почему произошло банкротство копейского водоканала, зачем копейчанам разноцветные квитанции, куда передавать показания счетчиков и нужно ли собственникам перезаключать договоры?
О том, в каком состоянии челябинскому МУП "ПОВВ" пришла инфраструктура от копейского водоканала, сколько долгов накопили жители города-спутника Челябинска за водоснабжение и водоотведение и какая работа была проведена за пять месяцев после передачи водоводов - читайте далее.
Специалисты челябинского водоканала ответили на ряд самых важных вопросов, которые больше всего интересуют копейчан.
- Почему МУП «ПОВВ» выступили инициаторами банкротства МУП «Горводоканал-Копейск»?
- Если сформулировать кратко – то из-за накопившейся задолженности копейского водоканала перед поставщиком ресурсов – МУП «ПОВВ». Перед процедурой банкротства задолженность составляла более 200 миллионов рублей. По последним данным, долги населения с момента передачи инфраструктуры челябинскому предприятию (с 1 марта 2017 года) составляют 39 миллионов рублей, управляющие компании – 10,5 миллионов рублей, бюджетные организации должны 3,3 миллионов рублей, промышленные организации и ИП - около 2 миллионов рублей. Общая задолженность на текущий момент составляет около 55 миллионов рублей. Согласитесь - немалая сумма, накопленная лишь за весну и лето.
- Жители Копейска получают разноцветные квитанции и уже порядком запутались. Кому платить? Куда?
- В июле жители Копейска действительно получили несколько квитанций разных цветов. Желтые квитанции получили должники МУП «Горводоканал-Копейск». Если у абонентов имеется задолженность за предыдущие периоды (до 1 марта 2017 года), то им необходимо срочно оплатить задолженность, иначе все долги будут взыскиваться в судебном порядке.
Напоминаем, что долг старому водоканалу не переходит в МУП «ПОВВ», эта задолженность выплачивается на другой счет – на счет МУП «Горводоканал-Копейск». Счет актуален, предприятие не ликвидировано, все долги у жителей перед копейским водоканалом необходимо погасить.
Красные квитанции получат неплательщики, которые задолжали уже МУП «ПОВВ», которое работает в Копейском городском округе с 1 марта.
- Нужно ли абонентам перезаключать договоры?
- Собственникам перезаключать договоры не нужно. Это касается только организаций и ИП, более того, эта процедура находится в стадии завершения: около 90 процентов организаций уже перезаключили договоры с МУП ПОВВ, а оставшиеся 10% договоров находятся в процессе оформления, в завершительной стадии.
- Сложности вызывает передача показаний счётчиков. Каким образом в этой ситуации можно передавать показания?
- Передавать показания можно через «Систему Город» и через личный кабинет на сайте МУП ПОВВ voda.uu.ru. Кстати, хотим отдельно отметить, что теперь в личном кабинете абонента можно оплатить квитанцию сразу же, онлайн, по банковской карте. Вся история начислений и оплат будет храниться там же, в личном кабинете.
По другим вопросам, которые требуют личного присутствия, ждем собственников на ул. Тюленина, 1, а с июля 2017 года МУП «ПОВВ» проводит выездной прием населения. 13 июля специалисты выезжали в поселок Октябрьский, 2 августа - в поселок Потанино. Будут и другие встречи, сейчас составляется график.
- На минувшей неделе по городу в почтовые ящики разносят письма от некоей водоснабжающей организации, которая называется «ЕДИНАЯ ГОРОДСКАЯ СЛУЖБА ПО УЧЕТУ ВОДОСНАБЖЕНИЯ». Копейчане думают, что это ПОВВ.
- Эта организация к МУП «ПОВВ» ни имеет никакого отношения. При получении квитанции житель сможет увидеть актуальный срок поверки водосчётчиков. В этой же табличке – со сроком поверки – указаны и данные с показаниями приборов учета (предыдущие и последние).
- В каком состоянии находятся трубы в Копейске? Постоянно отключают воду.
- Ситуация сложная, в "наследство" МУП «ПОВВ» достались не только долги, но и изношенные трубопроводы (водоводы, коллекторы канализации) и очистные сооружения, состояние которых достойно отдельного обсуждения. Ситуацию, сложившуюся в КГО перед приходом МУП ПОВВ, действительно можно назвать критической. Всего в Копейском городском округе - порядка 700 км сетей водоснабжения и около 350 км сетей водоотведения, причём износ водоводов составляет 84%, канализации - 78%. После того, как специалисты МУП «ПОВВ» занялись эксплуатацией сетей, количество протечек снизилось, однако и на нынешний момент их число пока остается высоким – доходит до 100 повреждений в месяц. С момента начала эксплуатации сетей мы устранили порядка 400 утечек в системе водоснабжения и закрыли более 2000 заявок в системе водоотведения.
Кроме того, насущной остаётся проблема потери ресурса. Из-за незаконных врезок в частном секторе и подключений организаций в многоквартирных домах теряется большой объем воды, неучтенные потери воды составляют порядка 50 процентов – из ежедневно подаваемых, тщательно очищаемых 32 000 кубометров питьевого ресурса. Конечно же, МУП ПОВВ продолжит эксплуатацию сетей и объектов системы водоснабжения и водоотведения, но в Копейском городском округе нужен комплексный подход к решению вопроса: помимо усилий специалистов Челябинского водоканала, здесь важна и сознательность граждан - по части платёжной дисциплины.
Напоминаем также, что МУП ПОВВ может провести у должников ограничение/отключение услуг водоотведения (в квартирах неплательщиков), отключить воду в частном секторе. Такие процедуры регулярно проводятся в Челябинске, начались ограничения и в Копейском городском округе. Не хотелось бы прибегать к таким мерам, но вынуждены признать - эти методы работают. Конечно же мы надеемся на сознательность граждан, на добросовестных плательщиков, но в случае накопленных долгов будем взыскивать задолженность в судебном порядке и ограничивать коммунальные услуги.
Обращение к копейчанамДрузья, сообщайте нам свои новости и истории. Пишите на почту: info@kopeysk24.ru или в сообщество ВКонтакте