Копейчан обеспокоил пост, опубликованный в группе «Говорит Копейск» с призывом скупать мясную продукцию, пока цены на нее не взлетели втрое. В нем сообщалось, что с 1 июля поставщики мяса перейдут на новый электронный вид ветеринарного сопровождения продукции, а значит, понесут издержки, что отразится на цене мясной продукции.
Действительно, с 1 июля бизнесмены из «мясной сферы» должны будут регистрироваться в Единой федеральной информационной базе. Это позволит государству ужесточить контроль над деятельностью компаний и предотвратить «серые» схемы. Вся история бизнеса теперь будет храниться в общероссийском реестре.
Прежде всего, скачок стоимости на мясные продукты в июле отрицают сами бизнесмены.
По словам заместителя директора ПКЗ «Дубровский» Андрея Ткачева цены на мясо уже повысились на 5-7%. И произошло это в конце мая. Причем подорожание было первым за последние полтора года.
«Повышение цен связано с двумя причинами: недавним ростом стоимости бензина и сезонным повышением цены на корма, – рассказал Андрей Ткачев.– Если рост цен на эти составляющие сейчас остановится, то дальнейшего повышения цен на мясную продукцию не будет. Вообще есть правило: если подорожал бензин – жди роста цен на продукты, ведь удорожание грузоперевозок – основная составляющая ценообразования».
Как объяснили в Россельхознадзоре Челябинской области, у предпринимателей нет причин повышать цены.
«Переход на новый, электронный, формат ветсопровождения продукции на практике означает только то, что предприниматель сдаст бумажный сертификат и получит электронный. Переход производится бесплатно, – рассказывает начальник отдела внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора Евгений Бондаренко. – И только крупные предприятия, которым для смены сертификата могут потребоваться услуги программиста, заплатят за это. Обычно это стабильно развивающиеся компании, и они восполняют издержки за счет собственной прибыли».
Подчеркнем, что к обещаниям производителей и поставщиков мясной продукции не повышать цены, в Роспотребнадзоре относятся скептически. Специалисты по опыту знают, что предприниматели обязательно воспользуются, если не этим, так другим поводом, чтобы больше заработать.
Елена Шергунова