Филиал Федеральной кадастровой палаты Росреестра по Челябинской области проводит мастер-классы для органов власти, в ходе которых разъясняется порядок использования электронных сервисов Росреестра и получения электронной подписи удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты. Очередное подобное мероприятие прошло в учреждении для представителей Управления по контролю за оборотом наркотиков Челябинской области.
В рамках мастер-класса специалисты отдела информационных технологий Кадастровой палаты по Челябинской области рассказали о порядке предоставления сведений из Единого государственного реестра недвижимости посредством электронных сервисов официального сайта Росреестра (rosreestr.ru). Далее пояснили требования, которые предъявляются к усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя при оказании учреждением государственных услуг в электронном виде. После чего озвучили порядок получения усиленной квалифицированной электронной подписи в Кадастровой палате по Челябинской области.
Представителей Управления по контролю за оборотом наркотиков Челябинской области в первую очередь интересовал вопрос получения в электронном виде следующих документов: выписки из реестра недвижимости о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, а также выписки из реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости. Интерес к данным видам документов обусловлен необходимостью оперативного получения информации по объектам недвижимости и их правообладателям.
Кроме того, особое внимание в ходе мероприятия было уделено электронным сервисам Росреестра, в частности, «Проверка исполнения запроса (заявления)», «Проверка электронного документа» и «Справочная информация по объектам недвижимости в режиме online».
Представителей Управления также заинтересовал порядок получения электронной подписи в удостоверяющем центре учреждения, возможности ее применения, сроках действия и ее стоимости. Специалисты Кадастровой палаты пояснили, что электронная подпись может применяться в сервисах Росреестра, электронного правительства (ЕСИА и портала Госуслуг), контролирующих органов (Федеральной налоговой службы, пенсионного фонда, фонда социального страхования и других), а также информационных систем (ГИС ЖКХ, ГАС «Правосудие», «Мой Арбитр» и других). Срок действия электронной подписи – 15 месяцев. Стоимость для физических и юридических лиц – 700 рублей. Срок подготовки электронной подписи – от 1 дня.
Отметим, что всю необходимую информацию о порядке получения электронной подписи удостоверяющего центра Федеральной кадастровой палаты, а также пошаговую инструкцию пользователя, можно найти на сайте https://uc.kadastr.ru.