14 сентября 2017 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области состоялась «горячая линия» по вопросам погашения регистрационной записи об ипотеке и исправлению технических ошибок.
Звонки «горячей линии» Управления Росреестра принимала заместитель начальника отдела регистрации недвижимости в электронном виде Светлана Бокова. В рамках заявленной темы южноуральцы смогли задать свои вопросы, касающиеся погашения регистрационной записи об ипотеке и исправления технических ошибок, допущенных при проведении государственной регистрации. Приведем для примера некоторые из них.
Так, индивидуальный предприниматель из Челябинска уточнил срок исправления кадастровой ошибки, допущенной инженером в документах, которые были сданы на государственную регистрацию прав на земельный участок и расположенное на нем нежилое офисное здание. Ему было разъяснено, что в соответствии с действующим законодательством после поступления в орган регистрации документов и при отсутствии препятствий специалисты Управления Росреестра исправят такую ошибку в течение 5 дней, о чем в Единый государственный реестр недвижимости будет внесена соответствующая запись.
Жителей г. Копейска интересовало, обязательно ли обращаться за погашением записи об ипотеке после полной выплаты кредита. Светлана Павловна ответила, что представитель банка, как залогодержатель, может сам подать в Управление Росреестра закладную и заявление о погашении регистрационной записи об ипотеке. В случае, если банк (кредитная организация) выдал закладную залогодателю, то последний может погасить ипотечную запись самостоятельно. Необходимым условием в этом случае является отметка банка на закладной об исполнении обеспеченного ипотекой обязательства в полном объеме с указанием точной даты его исполнения.
Пресс-служба Управления Росреестра
по Челябинской области